Четверг, 15.11.2018, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт руководителя МК учителей ИЗО г. Харцызска Самоздры Светланы

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Радуга идей » Мой конспект

Разработка конспекта урока №12 Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
07.11.2017, 01:13

5 класс
Тема 2. Связь времён в народном искусстве (8 часов)  
Урок 12
Тема урока.  Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Цель урока. Формирование  стремления своими руками создавать красоту. 
Задачи.
1. Общеобразовательные:
•    познакомить учащихся с гжельской керамикой, приемами гжельской росписи;
•    научить применять простейшие приемы, элементы и мотивы гжельской росписи: мазок  с растяжкой цвета, точки, сеточка, трехлопастный цветок, штрихи, дужки;
•    продолжить формировать навыки и умения рисования кистью.
2. Развивающие:
•    развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации в работе;
•       развивать зрительную и слуховую память.
•    развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с  красками. 
3. Воспитательные:
•    воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
•    прививать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам; 
•    развивать эстетический вкус;
•    настраивать на праздничное восприятие произведений народного искусства. 
Тип урока. Комбинированный
Вид урока. Урок - путешествие в "Страну синих роз и сказочных птиц". 
Методы и формы обучения: элементы технологий: создание ситуации успеха, художественной драматургии; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный, проблемный, фронтальная и индивидуальная; интерактивные упражнения "Мозговой штурм" и "Неоконченные предложения", инсценирование сказки, декламация стихотворений, элементы хореографии, музыкальное сопровождение, исполнение песни, практическая творческая работа, рефлексия.
Ожидаемый результат:
Знать об истоках и современном развитии народного промысла.
Уметь создавать завершенный художественный образ в предмете народного промысла.
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приема¬ми работы с красками, кистью, умениями применять цвет для дос¬тижения своего замысла; расписывает чашку,  используя выразитель¬ные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль народного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осоз¬нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные ху¬дожественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слу¬шать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; об¬суждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Метапредметные УУД: научатся выдвигать версии (об увиденном), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе.
Оборудование: 
1.    Для учащихся:
•    модели для раскрашивания "Гжельская чашечка или блюдце"; 
•    художественные материалы:  гуашь, кисти баночка для воды, салфетка, простой карандаш, ластик.
2.    Для учителя: 
•    презентация «Сказочные цветы Гжели»
•    Образцы гжельской керамики.
•    Видеофрагмент «Глиняное чудо».
•    Детские работы.
•    Музыкальный фон: русские народные мелодии.
•    На классной доске выписаны слова: гжельская керамика, кобальт, фарфор, мазок с растяжкой цвета.
•    Конверты с разрезными картинками с дымковской и каргопольской игрушкой.
•    Заготовки для выполнения творческой работы. 
План урока (45 мин):
1.    Организационно - психологический момент. 1 мин.
2.    Актуализация опорных знаний. 3-5 мин
3.    Мотивация. Сообщение темы и задач урока. 3 мин.
4.    Завязка. Изучение нового материала. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
5.    Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.
6.    Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.
 

Категория: Мой конспект | Добавил: ssamozdra | Теги: авторская разработка, конспект урока, гжель
Просмотров: 123 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные баннер-ссылочки

© 25.03.2016—15.11.2018, ssamozdra.ucoz.net