5 класс
Тема 2. Связь времён в народном искусстве (8 часов)
Урок 12
Тема урока. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Цель урока. Формирование стремления своими руками создавать красоту.
Задачи.
1. Общеобразовательные:
• познакомить учащихся с гжельской керамикой, приемами гжельской росписи;
• научить применять простейшие приемы, элементы и мотивы гжельской росписи: мазок с растяжкой цвета, точки, сеточка, трехлопастный цветок, штрихи, дужки;
• продолжить формировать навыки и умения рисования кистью.
2. Развивающие:
• развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации в работе;
• развивать зрительную и слуховую память.
• развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
• прививать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам;
• развивать эстетический вкус;
• настраивать на праздничное восприятие произведений народного искусства.
Тип урока. Комбинированный
Вид урока. Урок - путешествие в "Страну синих роз и сказочных птиц".
Методы и формы обучения: элементы технологий: создание ситуации успеха, художественной драматургии; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный, проблемный, фронтальная и индивидуальная; интерактивные упражнения "Мозговой штурм" и "Неоконченные предложения", инсценирование сказки, декламация стихотворений, элементы хореографии, музыкальное сопровождение, исполнение песни, практическая творческая работа, рефлексия.
Ожидаемый результат:
Знать об истоках и современном развитии народного промысла.
Уметь создавать завершенный художественный образ в предмете народного промысла.
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приема¬ми работы с красками, кистью, умениями применять цвет для дос¬тижения своего замысла; расписывает чашку, используя выразитель¬ные свойства художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль народного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осоз¬нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные ху¬дожественные способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слу¬шать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; об¬суждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Метапредметные УУД: научатся выдвигать версии (об увиденном), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе.
Оборудование:
1. Для учащихся:
• модели для раскрашивания "Гжельская чашечка или блюдце";
• художественные материалы: гуашь, кисти баночка для воды, салфетка, простой карандаш, ластик.
2. Для учителя:
• презентация «Сказочные цветы Гжели»
• Образцы гжельской керамики.
• Видеофрагмент «Глиняное чудо».
• Детские работы.
• Музыкальный фон: русские народные мелодии.
• На классной доске выписаны слова: гжельская керамика, кобальт, фарфор, мазок с растяжкой цвета.
• Конверты с разрезными картинками с дымковской и каргопольской игрушкой.
• Заготовки для выполнения творческой работы.
План урока (45 мин):
1. Организационно - психологический момент. 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний. 3-5 мин
3. Мотивация. Сообщение темы и задач урока. 3 мин.
4. Завязка. Изучение нового материала. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
5. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.
6. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.
|